Создание простых Flash-эффектов
Эффекты для растровой графики / Пробегающие огни по растру  


пример 1


пример 2

Этот прием представляет собой один из вариантов использования маски на растре.

В отличие от примера элементарной маски в разделе Простейшая маска на растре, когда к маске применялось движение Motion Tween, в данных примерах маска будет неподвижная. А движение Motion Tween будет применено к тому слою, который будет просматриваться через маску.

Создание эффекта. Пример 1.

Создайте новый документ нужного размера, задайте фон.
(в нашем примере размер был выбран 300px X 225px, цвет #FFFFFF).

Поместите на слой №1 рисунок.
(в примере № 1 это рисунок с оленями).

Создайте новый слой №2. На этом слое позже разместим рисунок, который будет просматриваться через маску.

Создайте новый слой №3. На этом слое следует нарисовать маску. Цвет, которым будет нарисована маска, не имеет значения. Для рисования следует воспользоваться инструментом Brush Tool . Этим инструментом следует нарисовать контуры, обводя их по рисунку. При этом не обязательно, чтобы контуры были четкими и слитными, достаточно только обозначить их.
(в нашем примере 1 обводим контуры домов, рога оленей, точками обозначаем звезды и будущий блеск снега).

Задайте длительность анимации. Воспользовавшись клавишей F5, установите длительность воспроизведения картинки слоя № 1.
(в нашем примере длительность выбрана 50 кадров).

Займемся слоем № 2. Для этого в программе Photoshop создадим файл с расширением .png, который поддерживает прозрачность. На самом деле не обязательно создавать файл в программе Photoshop. Можно создать любой формы любой расцветки какую-либо геометрическую форму в самой программе Macromedia Flash.
(для примера 1 был создан следующий файл):

Поместите полученный рисунок на слой № 2 и создайте анимацию движения для него. Подробно создание анимации движения описано в эффектах для текста Выезжающие надписи, изменение положения текста.
(в нашем примере полупрозрачный рисунок должен перемещаться, начиная с 1-го кадра и по 50-ый кадр. Начальное положение - ниже сцены, конечное положение - сверху сцены. Тогда этот рисунок будет двигаться снизу вверх).

Теперь следует превратить слой № 3 в маску для слоя № 2. Для этого следует поместить мышку в поле с названием слоя № 3 и нажать правую клавишу мышки. В появившемся списке выбрать Mask.

При этом рядом с названием слоя № 2 и № 3 появятся соответствующие значки.

Для того, чтобы эффект выглядел красивее, в примере 1 создайте еще один эффект с другой маской (слои № 4 и 5). При этом движение картинки для второй маски будет проходить с 1-го кадра по 15-ый. Все действия аналогичные.

Слой № 5 в примере 1 выглядит так (маска нарисована розовым цветом):

Для слоя № 4 был изображен овал и задано движение таким образом:

 

Эффект готов.
(Получили, что в нашем примере 1 созданы 2 маски. Обе они неподвижны. А эффект изменения положения применен к объекту, который виден сквозь маску).

 

 

Создание эффекта. Пример 2.

Пример 2 создается точно также, как и в примере 1.

Для того, чтобы в течение анимации разноцветные огоньки мелькали поочереди, необходимо для огоньков каждого цвета создать свою маску. На слое "синие" нарисовать огни на месте синих огней. На слое "красные" - на месте красных огоньков и т.д. Слои, расположенные под этими масками могут иметь простую форму прямоугольников, созданных в Macromedia Flash, цвет их соответствует цвету огоньков. Получаем для примера 2:

Из рисунка видно, что сначала пробегает синий цвет по местам расположения синих огоньков, затем пробегает красный цвет по местам расположения красных огоньков, а после - желтые огоньки по местам желтых огоньков.

Эффект готов.

 

Этот эффект пробегающих огней по растру можно применять в разных сочетаниях в зависимости от рисунка, который следует анимировать, от задумки и т.д.

 

 

 
Итоговая работа Булка Светланы Константиновны, sbulka@yandex.ru
Хостинг от uCoz