Создание эффекта
Создайте новый документ нужного размера, задайте фон.
(в нашем примере размер был выбран 180px X 60px, цвет #3F6FAC).
Поместите на первый слой нужный рисунок.
(В наших примерах такого рисунка нет).
На слое №1 напишите текст, воспользовавшись инструментом Text.
("Давайте жить дружно! ").
Создайте анимацию движения по следующему алгоритму: создайте ключевые кадры (клавиша F6). Создайте между этими ключевыми кадрами движение типа Motion Tween (поместить указатель мыши между ключевыми кадрами, нажать правую клавишу, выбрать Greate Motion Tween).
(в нашем примере ключевыми кадрыми были выбраны одинаковые кадры и для текста и для улыбки - это кадры 1, 20, 35, 60).
Выберите инструмент Selection Tool (B)
Поместите указатель мыши в первый ключевой кадр.
При этом объект, лежащий на этом слое, будет выделен рамкой.
Измените положение объекта (подробнее об изменении положения объекта см. в следующем пункте). При этом объект может выходить за пределы флэш.
(для примера 1 необходимо разместить текст "Давайте жить дружно!" над областью флэш,
для примера 2 необходимо разместить текст "Давайте жить дружно!" слева от области флэш,
для примера 3, необходимо разместить текст "Давайте жить дружно!" слева вверху от обасти флэш)
Для того, чтобы корректно выставить положение текста есть несколько способов:
- первый способ - перетаскивание мышкой. Это самый простой способ, подходит только для случаев, когда точное положение текста не является важным (пример 3).
- второй способ - воспользоваться клавишами со стрелками. Для этого инструментом Selection Tool щелкнуть на объект, а далее, пользуясь клавишами со стрелками перемещать объект или по вертикали или по горизонтали. Этим способом пользуются для того, чтобы не сбить координаты текста.
(в примере 1 должна точно совпадать координата х у начального и конечного положения текста, иначе текст по экрану будет двигаться неровно, в примере 2 должна точно совпадать координата y в начальном и конечном положении текста, иначе текст по экрану будет двигаться неровно).
- третий способ - ввод координат. Этот способ поможет вам наиболее точно расположить любой объект. Для того, чтобы откорректировать координаты, необходимо инструментом Selection Tool щелкнуть на объект. Перейдите на открывшиеся свойства панели Properties.
W - указывает ширину объекта, H - указывает высоту объекта, X, Y - координаты расположения объекта относительно верхнего левого угла флэш (верхний левый угол имеет координаты 0,0). Изменяя координаты объекта вручную, мы можем точно задавать положение объекта.
В следующем ключевом кадре оставляем текст такой, какой мы вводили изначально.
(второй ключевой кадр - 20-ый кадр. Тогда с 1-го по 20-ый кадр надпись будет двигаться из начального положения в конечное).
Для третьего ключевого кадра текст не меняйте. Он должен остаться такой же, как и для второго ключевого кадра, чтобы какое-то время текст не двигался и был удобен для чтения. Делать это не обязательно, перемещающийся текст можно читать и в процессе его движения, если скорость невелика.
(В нашем примере третий ключевой кадр - это 35-ый кадр, тогда с 20-го по 35-ый кадр текст двигаться не будет).
С четвертым ключевым кадром поступите также, как с первым. Задайте конечное положение текста.
(В 60-м ключевом кадре, выбрав инструментSelection Tool, измените положение текста на экране).
Эффект готов.
|